Экологическое воспитание дошкольника (5-7 лет)
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой. Навыки, умения, приобретенные ребенком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте. И одним из важнейших среди этих навыков является навык экологического мышления, желание и способность сохранять природу.
Программа занятий
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (5-7 лет).
Срок освоения программы – 2 года.
Цель: формирование экологической культуры детей посредством предметнопреобразующей деятельности в природе.
Задачи:
- Формировать мотивацию к учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.
- Развивать устойчивые знания о природе и существующих в ней взаимосвязях.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий.
- Развивать речь, вводить в активную речь экологические термины, активно использовать знания и умения, полученные на занятиях.
- Формировать моральные и экологические ценные установки, поведенческие умения.
- Формировать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к живой природе.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника