Звукоград (для детей 4-5 лет)
Речь – одна из основных линий развития ребенка. Формирование правильной речи у детей – сложный процесс. К моменту поступления в школу ребенок должен научиться управлять своими органами речи, четко произносить звуки, правильно строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих. Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, развитый речевой слух (который может в основе профилактики дисграфии и дислексии, четкая артикуляция звуков родного языка, (что обеспечивает правильное проговаривание), знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой. Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в старших группах детского сада.
Актуальность программы обусловлена тем что, образовательная деятельность должна будет послужить толчком для более полного развития детей, их интеллектуальной сферы - речи, памяти, внимания, мышления и физического состояния и тем самым послужить формированию у дошкольников позитивного отношения к обучению.
Программа занятий
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (4-5 лет).
Цель: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты
Задачи:
Образовательные:
- Формировать и развивать фонематический слух.
- Развивать произносительные умения.
- Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией
- Знакомить со слоговой структурой слова
- Формировать умение правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения, пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
- Способствовать расширению словарного запаса детей.
- Способствовать подготовке руки ребенка к письму.
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать графические навыки.
- Развивать мелкую моторику.
- Приобщать воспитанников к восприятию художественной литературы.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
- Воспитывать нравственные качества, а именно: терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника