Звукоград (для детей 4-5 лет)

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Формирование правильной речи у детей – сложный процесс. К моменту поступления в школу ребенок должен научиться управлять своими органами речи, четко произносить звуки, правильно строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих. Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, развитый речевой слух (который может в основе профилактики дисграфии и дислексии, четкая артикуляция звуков родного языка, (что обеспечивает правильное проговаривание), знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой. Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в старших группах детского сада.

Актуальность программы обусловлена тем что, образовательная деятельность должна будет послужить толчком для более полного развития детей, их интеллектуальной сферы - речи, памяти, внимания, мышления и физического состояния и тем самым послужить формированию у дошкольников позитивного отношения к обучению.

Программа занятий

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (4-5 лет).

Цель: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать и развивать фонематический слух.
  2. Развивать произносительные умения.
  3. Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией
  4. Знакомить со слоговой структурой слова
  5. Формировать умение правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения, пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
  6. Способствовать расширению словарного запаса детей.
  7. Способствовать подготовке руки ребенка к письму.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое восприятие.
  2. Развивать графические навыки.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Приобщать воспитанников к восприятию художественной литературы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
  2. Воспитывать нравственные качества, а именно: терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie