До-ми-соль-ки (для детей 5-6 лет)
Обучение детей пению – одна из важнейших задач музыкального руководителя детского сада. К тому же это одна из самых сложных задач, требующих от педагогов высокого профессионализма. К сожалению, в последние годы в детских садах развитию детского голоса уделяется мало внимания.
Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка. При подготовке к праздникам основной акцент ставится на постановке ярких, зрелищных номеров и разучивании эффектных, современных песен, соответствующих сценарию, но никак не возможностям ребёнка, поэтому проблема формирования качественного звучания детского голоса во время пения в дошкольном возрасте очень актуальна. Затрагиваемая проблема актуальна ещё и потому, что связана с поиском новых путей эстетического воспитания ребёнка средствами музыки через самый доступный и активный вид музыкальной деятельности, каковым является пение.
Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, поэтому приоритетным в работе считается индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка.
Программа занятий
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель: формирование вокально– хоровых навыков, чувства музыки, стиля.
Задачи
Образовательные:
- Обучать навыкам вокального мастерства
- Формировать музыкально-ритмические навыки.
- Обучать правильному дыханию.
- Формировать начальные навыки актерского мастерства.
Развивающие:
- Формировать интерес к вокальному искусству.
- Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
- Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
- Развивать артистические, эмоциональные качества у детей средствами вокальных занятий.
- Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.
- Формировать певческую культуру (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),
- Совершенствовать вокально-хоровые навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника