Давайте дружить! (для детей 3-4 лет)
На занятиях осуществляется знакомство детей с фундаментальными эмоциями. Дети переживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с литературой, и музыкой. Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям, развивается осознанное эмоционально - положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру, умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других, а также развитие социально - значимых навыков поведения в обществе.
Сформированность этих качеств к концу дошкольного возраста обеспечивает основу для дальнейшего развития таких значимых личностных образований, как: способность к творческому самовыражению, самореализации и саморазвитию. В конечном итоге - обеспечение социально - эмоционального благополучия человека это – формирование чувства уверенности в своих силах, гармоничное взаимодействие с социумом и жизненные успехи.
Программа занятий
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (3-4 лет).
Особенности организации образовательного процесса
Набор на обучение по программе для детей данного ДОУ – свободный. Для детей, посещающих другое ДОУ, или не посещающих дошкольные образовательные учреждения, для зачисления на обучение по программе необходимо предоставить медицинскую карту ребёнка установленной формы и медицинскую справку врача – педиатра о состоянии его здоровья и эпидокружении. Обучающиеся объединяются в группы одного возраста. Наполняемость группы- от 1 до 25 человек.
Цель: создание условий для естественного полноценного психологического развития ребенка, развития психических качеств и функций, необходимых для успешного обучения в школе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обучать навыкам социального поведения.
- Формировать чувство принадлежности к группе.
- Учить детей понимать эмоциональные состояния других людей по выражению лица, позе, жестам.
Развивающие задачи:
- Развитие способности к эмпатии, сопереживанию.
- Развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения формирование умения передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников.
- Развитие познавательных и психических процессов: восприятия, внимания, памяти.
Воспитательные задачи:
- Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
- Поддерживать проявления всех видов активности ребенка.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника